Джорджио Армани действительно был на одной из наших вечеринок...

Интервью с Сашей Петровым
Саша Петров
Мы так давно знакомы и ты для меня являешься очень разносторонней личностью, поэтому хочется обратиться к самому началу твоего становления. Расскажи про своё детство, что сформировало твой кругозор и что, как тебе кажется, повлияло на то какой ты сейчас.

Хай! Начнём с того, что сегодня мне исполнилось 29 лет. Как прикольно, что именно в ДР мы решили с тобой поболтать.

Я родился в Петербурге в обычной семье, где всегда не хватало денег и временами даже нечего было есть. Моя мама всегда боялась, что я свяжусь с «плохой компанией», стану наркоманом и т.д., поэтому в 6 лет отдала меня на бальные танцы, которыми я занимался 6-7 дней в неделю около 8 лет. Мне не то чтобы нравился весь этот движ, но спорт дал очень многое, и сейчас я очень благодарен судьбе за этот период жизни. Времени было ровно столько, чтобы учиться в школе и танцевать.

Сестра моей матери (моя тётя) прошла весь рейв 90-х и всё что было с ними связано —наркотики и тяжелые зависимости в дальнейшем. Именно моя тётя дала мне в 4 года послушать кассету The Prodigy и у меня даже был металлический браслет, c которым я ходил в детский сад. В общем, «Продиджи» точно повлияли на меня, ну и MTV, конечно же [смеется]. Всякие программы типа «Давай на спор» нормально так ломают психику [смеется].
Я знаю, что ты очень любишь Санкт Петербург и ты провёл там большую часть своей жизни. Питер всегда был эпицентром творческих людей, и еще с конца 80-х является колыбелью вечеринок, рейвов, кузницей разнообразных арт-деятелей, диджеев и музыкантов. Ты начал тусить в 00-х... Расскажи, как ты попал на свою первую пати, что это была за вечеринка и что тогда вообще был за движ вокруг тебя?

Я начал тусоваться очень рано, где-то начиная с 13 лет [2006 год — прим. ред.]. Я прогуливал тренировки по танцам на вечерних тусовках, которые шли до 23:00, в клубах «Пятница» и Mod. Одни танцы сменил на другие [смеется]. Тогда это были ска-панк вечеринки с эмо-девочками, а иногда эти тусы перетекали драм-н-бейс-треш-пати. Зрелище было жуткое: помню, как в 19:00 перед «Пяткой» [клуб «Пятница» — прим. ред.] около Сенной площади собирались все субкультуры, от городских сумашедших и скейтеров до эморей с чёлками. Бомжи тоже были. Все пили. Так я обрёл верных друзей [смеётся]. Блейзер и ягуар. Тогда я переключился с учебы на разгульный образ жизни и начал «тусить».

Также в этот период культовым местом для всех тусовщиков были клубы Феди Бумера «0», «1» , «2» и «3». Это первый андеграунд-клуб, в который все всегда мечтали попасть и очереди были такие же, как в «Бергхайн». Я считаю, что Федя в принципе сформировал клубную индустрию в России: привёз сюда драм-н-бейс, нью-вейв, нью-рейв, трэп и кучу других стилей. Он взял меня под крыло, когда я был еще совсем дитём и разница в возрасте в 20 лет не помешала нам найти точки соприкосновения. Я мог сутками напролет сидеть и слушать рассказы про рейвы 90-х, про клубы «Порт», «Мама», «Тоннель« и др.
Как реагировали твои родители и те, кто тебя окружал на то, что ты очень рано стал тусоваться? Как получалось совмещать это с подростковой рутиной, чувствовал ли ты буллинг и непонимание со стороны окружающих?

Родители были в шоке, но я грамотно гасился, когда приходил домой пьяный. Мыл рот с мылом и т.д. В один момент они посадили меня на кухне на серьезный разговор, так как думали, что я гей, но готовы были принимать и любить меня любым. В общем, от родителей всегда шла любовь.

Если говорить об учёбе, то я ходил в обычную районную школу на окраине, там я первый начал носить узкие джинсы и красить ногти. Но у нас была очень крутая директриса с «широким сознанием» — она вообще всё понимала, одноклассники тоже меня любили и принимали таким, какой я есть. Много шуток, конечно, было, что типа гей и т.д., но это всё было по угару. Я ловил кайф от повышенного внимания.
Ты очень любишь эпатаж и эскапизм, когда это начало проявляться?

Всё началось с танцев. Бальные танцы — это, в первую очередь, сцена. С 9 лет мальчиков залачивают лаком с блестками и затоналивают автозагаром до золотистой корочки. Ты танцуешь на каблуках и носишь боди в стразах. Мои преподаватели мужчины были геи и они учили ухаживать за собой, отглаживать вещи, ходить в парикмахерскую на регулярной основе, оттуда и любовь к ярким образам — с детства они сами собой вошли в мою жизнь.
Насколько я знаю, в какой-то момент ты познакомился с Дим По и этот момент стал переломным. Расскажи об этом по подробнее.

Да, Дима это мой друг художник. Познакомились во «Вконтакте». Тогда он рисовал диджитал-арт, вёл популярный ЖЖ-блог и выглядел очень эпатажно. Как оказалось, мы учились в соседних школах и жили на одном районе. Он меня познакомил меня со всеми арт-вонючками Питера, это были студенты университета культуры и искусств, художники, дизайнеры и т.д.

Мы сразу спелись, тусовались на квартирах-сквотах, в клубы приходили компаниями в 15-20 человек. Все размалёванные. Тогда модно было придти в клуб Decadance, где тусила вся светская хроника, валяться там на полу с бутылкой шампанского и вести себя максимально развязно. Ещё был такой клуб «Цоколь». В общем, это те места, где творилось безумие и алко-трэш.
Вы много тусили, угарали, придумывали всякие штуки и формировали свой собственный мир, свою субкультуру. Расскажи об этом: что вами двигало, какое музло вас вдохновляло и какие персонажы? Чем вы занимались?

Я тогда учился в школе и в принципе не понимал ничего, что происходит. Вся компания была на 5-10 лет старше меня и все в ней были такие деловые, типа «с проектами», а я просто висел, но при этом много проработал как модель, локально в СПб ходил на показах, висел на билбордах и вёл страничку на LookAtMe [смеется].

Тогда мы торчали на френч-электро, Daft Punk, Mr. Oizo и тому подобном музоне. Переворотным моментом стал фильм «Клубная мания». Мы посмотрели его и поняли, что мы в жизни тусим даже пожёстче.
В какой-то момент вас заметил Дима Эстрин и позвал на фотосессию. Это можно обозначить новой главой, так как после этого возникла «Лошадка». Расскажи о её создании и своей роли.

Как и сейчас, яркие фото в соцсетях продают тебя. Вот и когда Дима написал, мы не упустили возможности пофоткаться. Но забавно было, что это был взрослый мужик, на 15 лет старше. Идти на такую съемку когда тебе только 15 ссыкотно, поэтому я позвал еще друзей. После первой съёмки нашли точки соприкосновения, мы подружились и всегда тусили вместе. Сначала просто толпой ходили по клубам, висели на хатах, Эстрин всё это фоткал, а потом решили сделать свою пати.
Расскажи что тебя вдохновляло на все эти сумасшедшие образы в которых ты появлялся на пати? Как ты это всё стилизовал и находил? Как делал такой мейк?

В принципе весь формат был взят у лондонских вечеринок PonyStep, куда ходили Агнесс Дейн, Аманда Лепор, Гарет Пью и все-все-все селебы того времени. Очень много образов было взято оттуда, а также из пинтерестов и тамблера... Ну и из образов легендарного клуба «Студия 54».
Помню как вы нашумели с «Лошадкой», как вас пытались запретить, вокруг вас был огромный медийный ажиотаж. Помню даже, что был такой слух, что у вас на пати как-то тусил Джорджио Армани. Расскажи как вы создавали этот шум и как стали синоним слова «скандал»?

Тогда жить было проще. Во всех смыслах была свобода и задача №1 была делать всё максимально ебанутое, чтобы все просто ахуевали. Никто не думал о цензуре и прочем. Говорили о чем угодно и как угодно, выкладывали фооточеты с сексом на танцполе. Резонанс также давали животные, которых мы брали в аренду (мне и сейчас это кажется не очень хорошей затеей, но что не сделаешь ради шоу). Понятное дело и полиция приезжала из-за громкого шума, да много что там было.

Джорджио Армани действительно был на одной из наших вечеринок, и вся его итальянская свита оттягивалась мощно с нашими русскими девочками-моделями. Я думаю, им очень повезло побывать тогда у нас.
После этого наступило новое время, нужны были новые форматы, как визуальные, так и музыкальные. И тут появились The Jabjiks. Помню, как я привёз вас на свою вторую вечеринку Boychicks — это было легендарно. Казалось, что мы предугадываем тренды и делаем что-то кардинально новое. Расскажи о «Джабджикс» и о том периоде, какой движ был в Питере тогда?

Да, объездив всю России с приставкой «резиденты лошадки», нас достало, что нас ассоциируют только с переодеванием и маскарадом. Тогда мы задрочились по музлу, делали вечеринки в популярном тогда клубе Jesus. Это было камерно и очень пьяно. 2012-2013 были вообще дико угарными. Музло мешалось вообще все какое можно, но предпочтение было выделено южной кухне. Тогда ещё никому не известный trap, juke, Baltimore club вперемешку с эйсид-хаусом, техно и хард-стайлом разносили очень жестко. Тогда, кстати, я понял, что на вечеринках можно неплохо зарабатывать. Помню, когда фейсер мне в 2 ночи охапку денег в карманы сует, а там пачки из соток, всё это сыпется из рук. Вот тогда я наверно почувствовал успех [угарает].
Параллельно этому появилось твое ещё одно альтер-эго — Новый Авраам и треки, которые вы делали с Давыдом Бластом из Yogo!Yogo!. Это музло опережало своё время и только спустя лет 5 начало появляться что-то подобное. Обожаю их и до сих пор слушаю. Это был постхипстерский тамблер-рэп со своей эстетикой и мощным неповторимым стилем. Как это появилось?

Надо сказать, что Давыд — с кем мы это делали — гений. Это было вдохновлено Tumblr, пиццей и нашими друзьями. Короче. посмотрите на ютубе Blast & Newawraham. Это норм стиль даже спустя 10 лет.
Сейчас, когда очень сильна и активна квир-повестка, драг-вечеринка «Анжела» набирает огромную популярность, на ютюбе известные блогеры запускают целые драг-шоу и т.д., я знаю, что ты себя не олицетворяешь с этой субкультурой, но каково быть первопроходцем в переодеваниях?

Очень нравится «Анжела», это самое актуальное в плане вечеринок, что сейчас есть. Ребята делают топ. Я думаю, что я не был первопроходцем. Потому что нужно отдать дань уважения московским вечеринкам CLUBMA, которые уже на тот момент как 10 лет делали подобное.
Что нам стоит ждать от Саши Петрова и с каким сообщением ты бы обратился ко всем тусовщикам?

Не хочу заранее раскрывать все карты, но я уже сделал 3D-версию себя и продаю её на рынке NFT. Всем тусовщикам хочу сказать, что круто тусить трезвым. Я вот 9 месяцев чисто на водичке туcил на «Радуге» и норм было.
Я очень рад, что ты так искренне любишь вечеринки «Радуги» и всегда на них ходишь. На самом деле даже уже сложно их представить без тебя!

А я люблю «Радугу» и буду ходить дальше. Надеюсь, что у вас получится хотя бы еще разок сделать мероприятия на Малой Ордынке.
Спасибо за интервью! Теперь блиц!

Спасибо! Ок!
Пописеть или покакать?

Всё сразу.
Ты приходишь в нашу чайную: сися или пися?

Всё сразу.
Какой коктейль в «Радуге» тебе больше всего нравится?

Конечно же, «Амлинский».
Ты пиво кольцом открываешь?

Яйцом.
Не устал ли ты от вечеринок?

Нет.
Ты веган?

Был 5 лет, но не устоял от нагетсов из мака.
Что для тебя дружба?

Радуга.
Продюсер: Ева Гурари
Интервьюер: Владимир Амлинский
Блиц: Ева Гурари
Редактор: Арсений Насонов
Фотограф: Аня Курдрявцева
Визажист: Айжан Кулчукова
Герой: Саша Петров