ДИСКО-КЛУБА ПЛЕЙЛИСТ

Обрести баланс можно, лишь зайдя по ту сторону радуги, ю ноу?

Интервью с Никитой Молчановым
Chronic Preview
Вторая «Церемония» в «Радуге»! Прошлая была очень зрелищная — не терпится увидеть, что вы придумали в этот раз. Расскажи, пожалуйста, о серии — как появилось название, какая концепция за ним стоит?

Привет! Изначально задумывал серию исключительно с ритуальной эстетикой, где всё оверконцептуально, с перформансами, etc, etc. Название искал, подчеркивающее иммерсивность мероприятия. Честно говоря, как и со всеми названиями, долго не приживалось. Думал, слишком обязывающе звучит, слишком пафосно. Но в итоге завертелось.

Церемония — это обряд, ритуал, каждый раз новый, который нам с командой хочется изучить. Это чем-то похоже на съёмку документального кино. Ты работаешь с темой, чтобы в ней прокачаться в том числе. Примерно сразу. Когда я стал углубляться в значение слова «Церемония», понял, что это не только про ритуалы, мистику и эксперимент (хотя я всё это очень люблю, наверное, больше всего), но и про радость, любовь, сопричастность и вообще про все добрые грани. Полная инверсия моих первичных ощущений. Вот и решили, что не будем зацикливаться только на одной стилистике, а будем пробовать найти баланс, изучая и принимая тёмные стороны себя, свою тень, не забывая при этом веселиться и дарить добро.
Похожа ли концепция на твой лайфстайл? Или «Церемония» скорее отражает тот подход к жизни, к которому ты стремишься?

Думаю да, похожа! В конечном счёте, жизнь — это про поиск баланса. Считаю, что обрести его можно, лишь зайдя по ту сторону радуги, ю ноу?

А если продолжать мысль, то, как по мне, необходимо принять в себе свои тёмные стороны, подружить свою тень с собой настоящим, с тем собой, каким тебя видят люди. Я, как человек, об этом — нежный, тёплый, заботливый и добрый с одной стороны, но и дикий, местами злой, анархист, желающий изучать всё тёмное и запретное, желающий разрушать — с другой.
Нравится идея сюжетности вечеринок — когда выступления плавно перетекают друг в друга, подкрепляя нарратив. Как думаешь, музыка должна всегда рассказывать какую-то историю?

Да, на все 100%. Не важно, вечеринка это, лайв или диджей-сет. Музыка — это всегда история, которую ты пытаешься рассказать, а все любят хороших сторителлеров.
Расскажи, сколько людей делают «Церемонию»? Давай дадим им кредит.

«Церемонию» мы делаем вместе с моими друзьями. Сложно кого-то выделить, так как все являются сакральным центром проекта. У всех классные идеи и вместе мы их стараемся развивать и реализовывать.
Кажется, друзья занимают очень особое место в твоей жизни. Расскажи о них, ваши дружеские взаимоотношения переплетаются с рабочими или есть разделение? Это мешает или помогает работе?

Мне очень повезло в этой жизни с ребятами. Не знаю даже, это сон или реальность? Вообще, я искренне считаю, что, если бы не вера моих друзей в меня, то ничего бы не получилось. Я адски много сомневался, всё время рефлексировал, плюс — синдром самозванца, где бы ни находился. И только друзья помогали не обесценивать свой труд и оптимистично смотреть на будущее. Мы много работаем вместе, стараемся создавать разные проекты, как творческие, так и бизнес. И у нас неплохо получается. Бытует мысль, что с друзьями бизнес лучше не вести, но в нашу систему мировоззрений такая концепция не вписывается.
Наслышана о ваших афтерах — рассказывай!

Честно говоря, на всех наших безумных афтерах и произошли многие чудеса. Много инсайтов там возникло, в плане отношения к жизни, возможных точек восприятия разных ситуаций, etc, etc. То есть, мы раньше очень любили висеть до конца и тусоваться до конца, но всё это затевалось, потому что мы обожали проводить следующие пару суток вместе в нашем большом доме, размышляя о вечном, иронизируя над происходящим и наслаждаясь моментом.
А теперь давай поговорим о проекте, который вы недавно запустили — «Сфера». В чем идея, что вы предлагаете и кому хотите помочь?

Как раз, пример ведения бизнеса с другом. Мы с Филиппом — моим партнёром и лучшим другом, часто замечали, что многие не обращают внимания на музыку в общественных пространствах. Причем не важно, ресторан это, отель, спортклуб или магазин желе. Везде играет какой-то кошмар. Даже если сервис на высочайшем уровне, находиться в заведениях с плохой музыкой невыносимо. Так что мы решили собрать библиотеку, оцифровать кучу классного редкого винила и начать помогать местам обрести свой звук. Лучшие проекты получаются из собственных потребностей.
Вы первые на рынке или есть конкуренция? Какие у вас преимущества?

Конкуренция как бы есть, но на самом деле и нет, так как мы стараемся работать только с теми, кто действительно ценит наш труд и проект. Отсюда больше отдачи. Остальные же, в основном, работают на усредненного пользователя. А, как мы знаем, количество часто отражается на качестве. Сейчас например, новые проекты не берем временно, так как уже перегружены работой.
С кем из интересных успели поработать? Расскажи самые запоминающиеся кейсы.

Наверное, интереснее всего было работать с озвучиванием инсталляций. Мы работали с проектом Sonata 2.0, «Хачапури и вино», Art Nunc, «Домом культур» и везде классно справились с задачами. От озвучивания двухметрового сердца до создания атмосферы грузинского застолья. Сейчас, кстати, уходим в мир. Стали появляться зарубежные проекты. Как о нас узнали в Марбелье — вопрос, но уже не терпится туда съездить.
Кстати, давно хотела спросить: ты перебрался из Петербурга в Москву — как это сказалось на твоем самочувствии, работе, есть ли сожаления и какой город выигрывает в твоем персональном топе?

Люблю оба города. Но, честно, от Питера подустал. Сейчас, к моему удивлению, в Москве испытываю намного меньше тревоги, хотя всегда боялся этого города, его ритма. Оказалось, это то, что я искал.
Как бы ты описал свою музыку? Если не ставить вообще никаких рамок, из чего бы состоял твой идеальный сет? Дай 5 треков нам послушать.

Перкуссионное безумие.
Как ты ощущаешь, как музыкант, на каком этапе становления ты находишься?

Честно говоря, думаю, что я ещё только в начале своего пути и мне предстоит много работы, чтобы оказаться там, где я должен быть.
И последний вопрос — тот, что твоего авторства — совет молодым. Что посоветуешь ребятам, которые только начинают свой путь в индустрии?

Посоветую быть милым и скромным. Много молчать и красиво улыбаться.

А если серьёзно — оставаться собой, как ни банально, и следовать за собственным кайфом, а не хайпом.
Продюсер: Ева Гурари
Интервьюер и редактор: Мари Абросимова
Режиссер: Никита Молчанов
Оператор: София Килрой
Монтаж: Кирилл Александров
Музыка: Ева Гурари, Бхима Юнусов, Василий Миролюбов, Никита Молчанов
Фотограф: Виталий Акимов
Мейкап: Айжан Кулчукова
Свет: Саша Веселов
Друзья: Владимир Игнатьев, Василий Миролюбов, Бхима Юнусов, Ева Гурари, Ира Соколова
Герой: Никита Молчанов